Визитная карта может быть личной, корпоративной или деловой и включать многие такие параметры, как название компании, контактные данные, цвет, стиль, фактура и способ оформления, но возникают и другие вопросы, связанные с внешним видом визитки и впечатлением, которое она создает, попадая в руки потенциального клиента или делового партнера. Как правильно сделать заказ визиток?

Обычно фирма-изготовитель принимает заявки через электронную форму заказа, по электронной почте, по телефону или в офисе. Заполняя электронную форму заказа, нужно максимально четко формулировать поставленные задачи, и, в первую очередь, нужно указать:

- название компании, фамилия имя и отчество;

- род деятельности;

- контактные телефоны;

- настоящий электронный адрес (для обратной связи и возможных уточнений по заказу);

- детальное описание заказа (для экономии времени и отсутствия лишних вопросов у менеджера).

Визитка призвана подчеркнуть индивидуальность ее владельца, выделить его из множества остальных, но существуют также общие правила для всех визитных карточек: это стандартный размер, разборчивый шрифт, минимум необходимой информации. Если руководство компании планирует заказ визиток у специалистов типографии - всегда важно также подумать о т.н. "фирменном" стиле, уникальном дизайне на типовой форме-размере. На личной визитке может быть запечатлено даже фото ее владельца, а для корпоративной - вполне нормальным является отсутствие имени и фамилии, но обязателен логотип, название компании, перечень услуг, контактные телефоны. На деловой визитке кроме общих данных должна быть добавлена занимаемая должность.

Расположение текста может быть как горизонтальным, так и вертикальным, на усмотрение заказчика. Яркие цвета оформления остаются в прошлом, более приоритетными считаются сдержанные и спокойные тона. Обратная сторона визитки остается чистой: это удобно для заметок и считается хорошим тоном (исключение составляет схема проезда к офису). Если возникла потребность в дополнительных визитках для иностранных партнеров, то его следует заказывать отдельным тиражом, используя язык делового общения. Строгость и простота - основная тенденция делового стиля.

Следует отказаться от:

- перечисления всех чинов и званий владельца визитки, несмотря на действительное положение;

- изображения подчеркнутых символов власти, если к ним не имеется какого-либо отношения;

- золотое тиснение при написании имени и должности;

- лишних элементов на визитке.

При изменении некоторых данных целесообразно заказать другую партию визиток: исправления на лицевой стороне визитки создают впечатление несерьезности человека, особенно, если это касается должности.

При выборе материала, способа печати, дизайна лучше отдавать предпочтение фирменному стилю компании-изготовителя визиток. Перед печатью тиража визиток важно проверить макет собственного заказа, хотя бы по электронной почте.

Статьи: