Сегодня как в рекламе, так и в полиграфии довольно широко применяется деколь. Таким термином обозначается технология нанесения изображения на стеклянные либо керамические изделия. С бумажной основы изображение переносится на изделие с основой керамической, после чего подвергается фиксации при помощи обжига при высокой температуре.

Если на бумажную основу рисунок наносится методом офсетной печати или трафаретной шелкографии, то с деколем дело обстоит куда сложнее. В наше время деколь применяем при нанесении логотипа в рекламных целях на изделия, которые дарят друг другу фирмы и компании с целью привлечения к сотрудничеству деловых партнёров, а также с целью привлечения к собственным товарам и услугам массовой целевой клиентской аудитории.

Логотипы, наносимые на кружки, ручки, иные предметы, включая зонты, несут ярко выраженный рекламный характер. Такие изделия дарят на презентациях и акциях при большом скоплении людей. Слово «деколь» имеет французское происхождение и обозначает процесс производства печатных оттисков или изображений переводного характера. Это происходит с целью дальнейшего перехода в уже сухом виде на какую-то иную поверхность. Технология деколирования признаётся как одна из наиболее популярных технологий нанесения изображения на фарфоровые, керамические и стеклянные предметы, в том числе и памятные сувениры.

Сама же печать деколь — процесс довольно сложный, трудоёмкий, сопровождаемый трудной системой подготовки, предшествующей самой печати. Начальным этапом деколирования признаётся перенос рисунка либо изображения с бумажной основы на керамическую поверхность. В подобных случаях основой служит гуммированная бумага.

Она обычно бывает покрыта декстриновым либо желатиновым слоем с целью оптимального отделения рисунка или изображения. На декольной бумаге оттиск создаётся способом шелкографии либо методом печати на принтере керамическом. Так формируется изображение на бумаге, а затем оно фиксируется особым лаком и переносится на эмаль либо керамику в качестве переводной картинки. Далее следует этап обжига в муфельной печи, при котором керамическая краска вовлекается в глазуревую поверхность. Таким способом обеспечивается долговечная фотокерамика.

Более подробно об иных способах нанесения логотипа на подарочную продукцию можно прочесть на сайте сувенирной компании: azimutpro.ru.

 

 

Статьи: